Проектирование внутреннего пространства комплекса «Ибица»

26.04.2008

И бица сердце перестанет


Автор интерьерного оформления - архитектор опытный, спроектировавший немало заведений развлекательного профиля, приступил к делу с большим воодушевлением. Решающую роль сыграла курортная тема, которую с самого начала определил заказчик. Тема Ибицы, возникшая в связи с географией комплекса, -в Строгинской пойме - поддерживается на местности пляжами, серфингистами и особой атмосферой раскрепощенности, возможной разве что на курорте. Именно оттуда возникло настроение свободного парения, скольжения по водной глади, что, по признанию самого архитектора, и стало основой решения интерьера.


Разделенное на четыре уровня здание - условное путешествие, напрямую связанное с водной стихией. Дискотечная зона, расположенная в подвале, символизирует подводный мир, «накрытый» упавшими парусами перевернутых серферов. Их очертания, прорисованные на потолках, рифмуются с воздушными пузырьками и водной пеной на стенах.


Пол, разумеется, устлан песком с ракушками, а диджейское место - внутри останков затонувшей яхты. Островок суши - пляж. Здесь - суши-бар. Он же - место восходящего света, самая яркая точка этого синего, прозрачного мира, откуда, по киношному сценарию про волшебную заграничную жизнь, вот-вот отправится огромный белоснежный лайнер Мечты... «Хотелось удержаться от натурализма, -признается Сергей, - я стремился к образности, и, надеюсь, те, кто побывал на Ибице, здесь найдут, что вспомнить».


Первый этаж, решенный как традиционный игорный дом, отдан во власть огней, светящихся пальм и мелькающих, жужжащих, поющих и звенящих игровых автоматов. По периметру зал окружен балконом, прообразом которого явились традиционные для архитектуры Ибицы открытые террасы. На последнем этаже расположилось казино. В дорогой отделке с использованием карельской березы воплощена стилистика фешенебельной яхты. «Небо» над ней темное, грозовое, распоротое зигзагами молний. «Агрессивное решение провоцирует на игру», - утверждает архитектор.


«А может быть, так рушатся надежды?» - догадываюсь я...


«Мне нравится, когда архитектура и интерьер живут вместе и одно вытекает из другого, - говорит автор, - тогда структура сохраняется, она имеет свою логику. Я шел от планировки к интерьеру». Увязывая интерьер с экстерьером (основу проекта интерьера составляет четкий, графичный каркас с обилием металла, технологичных конструкций и жестких элементов), архитектор разбивает стекла по фасаду -вдоль него проложена гранитная лестница, ведущая от входа в казино. Заводя образные решения снаружи внутрь помещения, многократно обозначает корабельную тему, использует созвучную фасада цветовую гамму и преодолевает высоту потолков, не достигающую кое-где 2 метров, что странно -ведь центр «Ибица» с самого начала проектировался как культурно-развлекательный центр.


Экстравагантный фасад, гуманная планировка, уникальная система передвижения для инвалидов дополняют интерьер, полный образности и фантазии, создают иллюзию пребывания на острове Ибица. Но это по-прежнему Москва!


Автор проекта Сергей Терехов:


«Участвовать в проектировании внутреннего пространства комплекса «Ибица» меня пригласили на конкурсной основе. Работа началась совместно с архитектором Александром Асадовым, создавшим проект здания этого развлекательного центра. Считаю, что только все вместе и составляет комплекс - невозможно рассматривать интерьер в отрыве от архитектуры.


Я трудился в небольшой, но очень сплоченной команде архитекторов, с которыми как вместе начали, так и закончили эту огромную работу. Занимались интерьером с удовольствием, и многое из сделанного - из области ноу-хау. Чувствовал себя настоящим изобретателем, ставил такие творческие задачи, что разрабатывать и воплощать их приходилось всем вместе. Идей было множество - на всех хватило...»


Я трудился в небольшой, но очень сплоченной команде архитекторов, с которыми как вместе начали, так и закончили эту огромную работу. Занимались интерьером с удовольствием, и многое из сделанного - из области ноу-хау. Чувствовал себя настоящим изобретателем, ставил такие творческие задачи, что разрабатывать и воплощать их приходилось всем вместе. Идей было множество - на всех хватило...»


Каталог лестниц